Второй стал первым и не хочет вновь оказаться вторым


Второй стал первым и не хочет вновь оказаться вторым



Этот гонщик — главная сенсация юбилейного, 50-го чемпионата мира. Ну кто мог предположить перед началом сезона, что лидером первенства — в течение вот уже восьми недель! — будет Эдди Ирвин, вечно второй пилот «Феррари»!

Конечно же, в какой-то мере Ирвину помогли обстоятельства. Это и необъяснимые проколы маклареновских «серебряных стрел», и авария двукратного чемпиона мира, безоговорочного премьера «Феррари» последних четырех лет Михаэля Шумахера. Вот эта-то авария, которая закончилась для немца двойным переломом ноги, собственно и вынесла Ирвина на гребень волны.

Что ж, ирландец блестяще справляется с нежданно-негаданно выпавшей на его долю ролью лидера «Формулы» — и настолько посерьезнел, что прежнего Эдди в нем и не узнать. Впрочем, близкие Эдди люди утверждают, что серьезным он был всегда. Серьезным — и даже в какой-то степени философски настроенным.

«Я не чувствую, что играю рядом с Михаэлем вторую роль, — ответил ирландец на вопрос сайта http://infocarro.ru/ всего-то несколько месяцев назад. — Когда в конце гонки иду первым, опережая Михаэля на 10 секунд, но в угоду командной тактике пропускаю его вперед, то, по моему мнению, именно я — победитель. Ну а очки меня по большому счету не волнуют».

Некоторые в ответ скептически улыбались: «Ну-ну, парень, не зарывайся. Можешь говорить что угодно, но на самом-то деле ты знаешь свое место — и отдаешь себе отчет в том, что в «Феррари» всегда будешь вторым». Тут Ирвин спокойно — и даже покорно — кивал головой: да, именно вторым. А что ему еще оставалось делать? Ведь, возможно, именно это философское отношение к ситуации и позволило ирландцу выдержать три полных сезона в одной команде с Шумахером. С тем самым Шумахером, который умудрялся ломать всех своих прежних партнеров менее чем за год!

Ирвин шел к «Формуле» особенным путем, совсем не похожим на проторенную дорогу. Где и когда он был счастлив? Наверное, в японской «Формуле-3000», где умудрялся и развлекаться на всю катушку (его выходки уже тогда смаковала бульварная пресса), и весьма прилично выступать. Что было бы с Эдди, не окажись он большим знатоком японских трасс и не пригласи его на «Гран-При Японии»-93 Эдди Джордан в свою машину, неизвестно. Известно лишь, что именно тогда, в Японии, произошла история, о которой долго говорил весь мир — речь о стычке, почти драке, с самим Айртоном Сенной.

Так начинала складываться репутация Ирвина в «королевских» гонках. Не очень хорошая репутация, надо сказать. Но она не помешала ирландцу крепко прижиться в «Формуле-1»(кстати, это, возможно, произошло не вопреки репутации, а как раз благодаря ей — в последние годы здесь настоящий голод на личности с оттенком скандальности) и после трех лет в «Джордане» перебраться в «Феррари». Неприятность была лишь в том, что до прихода в конюшню из Маранелло со своими партнерами он был в равных правах, с Шумахером же — в четком статусе оруженосца двукратного чемпиона.

Невероятный,сенсационный контракт со Скудерией, заключенный осенью 1995 года, вынес его, казалось бы, на вершину успеха, не спортивного, а, скажем так, светского. То есть добился ирландец именно того, о чем всегда мечтал, — известности и больших денег, притом что какие-либо обязательства по поводу будущих результатов отсутствовали (за «Феррари» ездил Шумахер, а потому о возможных успехах Ирвина речь даже не шла!). Для той роли, что предстояло играть ирландцу, он, по общему мнению, был идеальной фигурой — с его имиджем плейбоя, нестандартными замашками и постоянно преследующим шлейфом скандальности.

«В «Формуле-1» сейчас есть одна настоящая суперзвезда — Михаэль, все остальные — лишь вторые номера. Простой пример. В 1996-м нашу машину и машиной-то нельзя было назвать, а Михаэль выиграл на ней три гонки. Как? Ума не приложу. В нашей паре все ясно — Михаэль чертовски хорош, а я просто хорош — но такой же, как все. После гонок и Жан Тодт, и Лука Монтеземоло, и Росс Браун говорят мне: «Ты, Эдди, классно сработал». И мне этого достаточно. Истинное положение вещей таково: я в одной команде с лучшим парнем в мире, помешанным на гонках, который не позволяет себе ни дня отдыха», — так еще год назад утверждал ирландец.

09.05.20111496

»Окружающий мир » Второй стал первым и не хочет вновь оказаться вторым




Читайте ранее:
Стремление к идеалу

BMW всегда стремится к идеалу, воплощая в жизнь идеи, которые словно поза имствованы из будущего. Если вы с этим не...

Закрыть