Окружающий мир
02.03.2012 6090

Тележки с курсометром и стеллажи с раскатами грома

Для России идея создания «магазина будущего» тоже отнюдь не нова. Еще itcnm лет назад, в 2006 году, администрация Екатеринбурга анонсировала открытие супермаркета площадью 4,2 тыс. кв. м. По сделанным на тот момент оценкам, оборудование такого магазина должно было обойтись в 3–4 млн долл.

Предполагалось, что при входе «каждого покупателя будет встречать «умная тележка», которая будет приветствовать его по имени, на специальном табло высветится список покупок, которые клиент делал в прошлый раз, рассказывал вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев. Тележка сама проводит покупателя к нужным прилавкам, укажет, какие продукты не следует употреблять, учитывая его возраст и состояние здоровья, и может даже напомнить, что к коньяку, например, стоит купить лимон.

На каждой торговой тележке планировалось установить компьютер, оборудованный сенсорным дисплеем со встроенным сканером. Через него покупатель мог бы связаться с домашним «интеллектуальным» холодильником, который предоставил бы сведения о продуктах, которые в настоящее время в нем находятся.

Кроме того, все стеллажи должны были иметь звуковое оформление: например, обрызгивание овощей водой сопровождалось бы раскатами грома и шумом ливня, рядом с полками с яйцами звучало бы кудахтанье, а с молочными продуктами — мычание. При подходе покупателя к той или иной стойке на экране информационного киоска появлялась бы видеореклама соответствующих продуктов.

Однако спустя три года тот же Виктор Контеев признался, что администрации так и не удалось найти единого заказчика на такой объект. По его словам, отдельные элементы «магазина будущего», такие как информационные киоски, расчетно-кассовые терминалы, будут внедряться в других магазинах.

В сентябре 2010 года идея создания суперсовременного супермаркета вновь овладела умами россиян, правда, на этот раз куда как масштабнее. Компании X5 Retail Group и АФК «Система» совместно с госкорпорацией «Роснано» объявили, что в 2012 году откроют первый магазин без кассиров. Их место займут специальные рамки, которые будут считывать всю необходимую информацию с RFID-меток самостоятельно. Затем эта информация поступает в учетную систему магазина, которая и формирует счет покупателя.

В ходе пилотного проекта, который собираются реализовать «в одном из магазинов для сотрудников», будут отработаны технологии считывания информации с радиочастотных чипов со 100 %-ной гарантией. Дело в том, что в настоящее время существует ряд товаров (например, банки с жидкостью), с которых RFID-метки считываются с трудом. Подобная проблема возникает, когда несколько разных товаров находится рядом друг с другом. Вторым фактором, серьезно сдерживающим распространение технологии радиочастотной идентификации, по-прежнему остается высокая стоимость меток. Когда эти проблемы будут решены, на RFID сможет перейти вся сеть «Пятерочка», обещают участники проекта.

Top