Окружающий мир
10.12.2011 3633

Неидеальная среда коммерческого кредитования

Начинать карьеру коммерческого кредитора под достойным руководством в структуре, где основное внимание уделяется совершенствованию работы, разумеется, очень хорошо. Однако потребность в менеджерах столь велика, что большинству работников далеко до совершенства, что не мешает им достигать вполне приемлемых результатов. Когда-то менеджера заботили в основном бюджет и качество кредита.

Сегодня, помимо этого, менеджер должен заниматься управлением продажами, изменением технологии, влиянием конкуренции на риск и вознаграждение, качеством, регистрацией компаний в Гонконге, удовлетворением потребностей клиентов, производительностью и развитием человеческих ресурсов. Редко можно встретить человека, который мог бы отвечать всем требованиям. Кроме того, менеджеры сталкиваются с проблемами.

По мнению большинства людей, система оплаты и способы вознаграждения, продвижения и признания работников отражают реальную систему ценностей данной организации. Если менеджмент явным образом утверждает систему, способствующую повышению профессионализма, однако вознаграждающую сотрудников только за обеспечение запланированных показателей и тщательное составление отчетности, то обучение, консультирование и развитие работников будет находиться на последнем месте в списке выполняемых менеджером работ. Реальные приоритеты менеджмента очевидны, и система вознаграждения их отражает.

В банковской системе мало сильных лидеров и передовых организаций, поэтому примеров для подражания совсем немного. До 80-х годов банковская система оставалась тщательно регулируемой сферой, закостенелой средой, в которой менеджеры, по большей части, поддерживали существующее положение вещей. В конце 70-х годов на банкете по поводу своего ухода на пенсию президент одного банка заметил, что самым большим изменением, которое он видел за всю свою карьеру, была установка кондиционеров.

Многие люди, обученные управлению в стабильной среде, не в состоянии справляться с быстрыми переменами. Удачей для банковской отрасли оказалось появление определенного числа просвещенных лидеров, управляющих передовыми организациями.

В бизнесе нередко на руководящие должности продвигаются сотрудники, демонстрирующие наилучшие личные результаты, даже если их способности к занятию этих должностей или желание это сделать не так уж велики. Навыки, необходимые для успешного управления, весьма отличны от навыков, требуемых для преуспевания в области коммерческого кредитования. В банковской сфере занятие руководящей должности гарантирует признание и высокий уровень вознаграждения. В отличие от страхования или брокерского бизнеса, в банковской системе рассчитать вклад каждого работника очень сложно, поэтому система вынуждает людей стремиться занять руководящие должности.

Результатом может стать потеря хороших работников и получение плохих менеджеров, которые часто забывают о самом драгоценном из своих умений — коммерческом кредитовании и пренебрегают подчиненными — многие свежеиспеченные менеджеры не добиваются больших успехов, несмотря на все старания, поскольку им не хватает знаний или нет примеров для подражания. Менеджеру требуется точно такое же совершенствование навыков, как и специалисту. Большинство менеджеров совмещают участие в рабочем процессе и функции наставничества, и поддержание должного баланса может оказаться чрезвычайно затруднительным.

Хотя значительная часть работы менеджера незаметна (определение перспектив, формирование рабочей культуры, вынесение суждений), существует убеждение, что если ничего из перечисленного нельзя измерить, то и не о чем беспокоиться. Многие несущественные и тривиальные области оплачиваются, в то время как неосязаемые, но важнейшие виды деятельности — обучение, наставничество и развитие человеческого потенциала — игнорируются. Данное упущение в менеджерской практике может отрицательно сказаться на работниках.

Top