Коммерческие программы не всегда являются удобными и надежными


Коммерческие программы не всегда являются удобными и надежными



В последние годы мир трехмерной графики претерпевает бурное развитие, внедряясь во многие сферы пашей деятельности. Телевидение, Интернет, печатная продукция и, конечно же, игры активно используют возможности 3D. На данный момент имеется немало программных пакетов для работы с трехмерной графикой, но несомненными лидерами являются 3ds Мах и Maya. Вот только цена подобных программ исчисляется тысячами долларов. Другой путь получения качественного контента — использование свободных и открытых приложений.

Движение Open Sources (Открытые исходники) как альтернатива коммерческим продуктам зародилось довольно давно. Сейчас это выглядит не просто одним из средств самовыражения, а, скорее, своеобразной философией, затягивающей в свои объятия тысячи и тысячи людей. Linux, GIMP, OpenOffice.org, Mozilla Firefox — этот список можно продолжать до бесконечности. Многие из вас не только слышали о них, но и, возможно, использовали в своей повседневной деятельности. Эта стаья посвящена одной программе из обширного лагеря Open Sources — программе для трехмерного моделирования Blender.

Многие, слыша сочетание слов «бесплатная программа», представляют себе некачественный сырой продукт. Однако реалии жизни показывают, что не всегда коммерческая программа является самой удобной и надежной, часто бывает наоборот. Это же, в принципе, касается и открытых приложений, т. к. ничто в мире не идеально. В случае с Blender вы получаете не только мощный и удобный инструмент, но и дружелюбное сообщество его пользователей, готовых всегда прийти на помощь.

Итак, Blender — это программа для моделирования, анимации, обработки видео, визуализации, которая даже может выступать в качестве игрового конструктора. Правда, здесь мы не будем рассматривать последнюю возможность в силу того, что эта тема слишком обширна и может потребовать написания отдельной книги. По своим профессиональным качествам программа вполне может потягаться с такими монстрами, как 3ds Мах и Maya, и даже более того — открою небольшой секрет — она гораздо эффективнее вышеперечисленных. Сначала непосвященному программа Blender может показаться излишне запутанной и необычной, но ведь статья для этого и написана, чтобы легче было понять и, возможно, влюбиться навсегда в эту уникальную программу.

История развития Blender по-своему интересна и необычна. Сначала это был внутренний проект для собственных нужд, разрабатываемый компанией NeoGeo, лидером по созданию 3D-моделей в Европе. После «отпочкования» дочерней компании NaN (Not a Number) проект стал доступен для широкой публики. Причем основная программа была бесплатной и лишь некоторые модули являлись коммерческими. По тем временам это была своего рода революция, т. к. проекты такого уровня стоили многие тысячи долларов. Мощь и бесплатность сыграли свою роль. Вскоре программа Blender могла похвастаться целой армией поклонников. В 2000 году после признания программы на выставке SIGGRAPH компания получила инвестиции в виде суммы 4,5 миллиона евро, и это ей позволило развернуться по-настоящему.

Уже буквально через полгода вышла новая версия, имеющая в своем составе встроенный игровой движок. К сожалению, неверная политика в организации бизнеса постепенно привела к банкротству и, соответственно, к остановке работы по улучшению кода. Однако и после развала компании разработчики не забросили свое детище. Была создана некоммерческая организация Blender Foundation, и борьба за программу продолжилась. Так как приложение на тот момент принадлежало инвесторам компании NaN, то было принято совместное решение о выкупе кода. К всеобщему удивлению, требуемая инвесторами сумма в 100 000 евро была собрана всего за два месяца. После этого программа стала полноценным членом движения Open Sources и появились видеоуроки по 3D-моделированию на сайте mysapr.com.

Итак, давайте рассмотрим некоторые ключевые особенности Blender:

  • программа абсолютно бесплатная и распространяется по лицензии GNU GPL. Вкратце, пользователь Blender имеет право использовать, распространять или копировать ее. Весь контент, созданный в Blender, является собственностью создателя и может распространяться уже по другой лицензии, в том числе коммерческой (полный текст лицензии GPL вы можете найти на прилагаемом диске в директории с инсталлятором программы);
  • если вы программист, то ничто не мешает скачать исходники программы и изменить их по своему желанию, а затем распространять полученную модификацию (см. лицензию);
  • программа кроссплатформенная. Имеется поддержка Windows, Linux, Mac OS;
  • отзывчивость и бесплатность каналов поддержки;
  • новые стабильные версии появляются с похвальной быстротой. Так как программа имеет чрезвычайно маленький исполняемый файл для этой категории приложений (10—15 Мбайт), то скачивание ее из Интернета не представляет особых сложностей;
  • наличие встроенного игрового движка позволяет создавать интерактивные приложения реального времени или игры;
  • использование языка программирования Python (Питон) для написания скриптов как для обычного режима программы, так и для игрового.

Трудно представить студента, который ни разу в своей жизни не провел ни одной горизонтальной или вертикальной линии, верно? Другой вопрос о качестве выполненной работы: проведенные линии могут быть и не совсем вертикальные, и не совсем горизонтальные, так? Черчение в системе Компас 3d таких линий не дает, если начинающий чертежник знает возможности этой системы.

Чертежи служат средством передачи разнообразной информации о различных изделиях, поясняют устройство и работу машин, а также взаимосвязь деталей, входящих в их состав. Чертеж передает форму каждой детали и характеристику этой формы, т.е. предельные отклонения се размеров, расположение и шероховатость поверхностей, образующих каждую деталь. На чертеже обязательно указывается материал детали и его основные параметры: твердость, термообработка и т.д. По чертежам изготавливают детали, а затем собирают из них машины и механизмы. Поэтому выполнение чертежей должно обеспечивать полноту соответствующей информации по каждой детали, каждой сборочной единице и машине в целом.

Однако прежде чем приступить к выполнению чертежных работ в системе Blender, необходимо четко усвоить основные положения машиностроительного черчения, а также правила выполнения и оформления различных конструкторских документов, установленных Государственным Стандартом Единой Системы Конструкторской Документации (ГОСТ ЕСКД).

08.08.20131566

»Соединение Excel с остальным миром » Коммерческие программы не всегда являются удобными и надежными




Читайте ранее:
Знакомтесь с инструментами Microsoft Office: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access

По степени сложности я бы расположил три основные программы из Microsoft Office в такой ряд: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft...

Закрыть