Каковы основные критерии успеха в интернет-бизнесе

Основа любого бизнеса в сети Интернет — это сайт. В этой статье мы попробуем разобраться в такой непростой теме, как критерии успешности сайта. Внимательно изучив данный материал, вы сможете понять, насколько эффективно работает ваш сайт. Зачем это нужно? Чтобы понять, что вы движетесь в верном направлении, а не закапываете свой собственный интернет-бизнес.

Вопрос, который должен задать каждый интернет-предприниматель

Задумайтесь на минутку, какой сайт вы можете назвать успешным? Отложите книгу и запишите на листок бумаги критерии, но которым вы могли бы оценить успех своего сайта. Если у вас еще нет сайта, то попытайтесь представать, при каких условиях вы могли бы сказать, что ваш будущий сайт стал успешным?

Приступайте к дальнейшему чтению только после того, как решите, что определились с критериями эффективности вашего нынешнего или будущего сайта. Почему я столь категоричен? Потому что данное упражнение должно начать формировать в вас понимание сути ведения бизнеса в Интернете.

Если вы не смогли сразу выполнить это задание, то вернитесь к нему после прочтения данной статьи. На самом деле, ответить на такой непростой вопрос могут далеко не все. Задача состоит в том, чтобы научить вас самостоятельно определять, насколько же эффективен ваш сайт. Без понимания этого вы не только не сможете заказать качественный сайт, но так же не сможете эффективно использовать те бизнес-инструменты, которые предоставляет нам Интернет. Без понимания критериев эффективности вы не можете определить, в каком направлении должен двигаться ваш интернет-бизнес.

Миф о «легких деньгах» в Интернете

Знакомство с интернет-бизнесом мы начнем с осознания того, что бизнес в Интернете подчиняется всем тем же законам, что и традиционные виды бизнеса, поэтому сказки о молочных реках и кисельных берегах, о быстром и легком обогащении в Интернете — не более чем сказки. Из курса экономики всем известно, что деньги не могу появляться из воздуха: вы либо заработаете их кропотливым трудом, либо украдете их из кармана доверчивых пользователей. В ином случае пополнить кошелек купюрами у вас не получится.

Вы должны четко осознать, что бизнес в Интернете строится на определенных законах н является следующей ступенью развития вашего традиционного бизнеса. Вы должны подготовиться к суровой борьбе за выживание вашего бизнеса в Интернете.

Выбор бизнес-модели

В общем случае модель заработка в Интернете выглядит следующим образом:

  1. Привлечение посетителей на сайт
  2. Побуждение клиента совершить необходимое действие
  3. Получение прибыли

Ключевым моментом в данной схеме является второй этап — побуждение клиента совершить то или иное действие. Вот это самое желаемое действие и закладывается на этапе проектирования вашего сайта. Само желаемое действие посетителей нашего сайта будет зависеть оттого, каким способом мы собираемся извлекать прибыль («монетизировать трафик», как говорят интернет-бизнесмены).

Всего в Интернете есть три модели извлечения прибыли:

  1. Рекламная модель
  2. Продажа товаров или услуг
  3. Программное обеспечение как услуга (SaaS)

Рекламная модель характерна для информационных ресурсов. Модель заработка на рекламе основана на получении платы за размещение рекламных материалов на информационных ресурсах. Естественно, на своем коммерческом сайте вы не захотите размещать рекламные материалы конкурентов. Однако в качестве рекламодателя вы обязательно будете выступать, а потому позже мы рассмотрим рекламную модель именно под этим углом. Рекламная модель — основная статья доходов всех поисковых систем. Именно поисковые системы будут поставлять значительную часть клиентов для вашего интернет-бизнеса.

Продажа товаров или услуг в Интернете, как и в реальной жизни, является основным источником получения прибыли всех крупных бизнесов. При этом не имеет значения, что вы продаете — товары или услуги. Вы все равно продаете. Эффективному использованию данной бизнес-модели посвящена большая часть книг и сайтов.

Модель SaaS распространена не так широко, но позволяет получать неплохой доход. Суть данной модели заключается в предоставлении определенного сервиса путем аренды программного обеспечения клиентом на определенный срок. Яркий пример данной модели — сервис «Документы Google», который представляет собой полноценный пакет офисного программного обеспечения.

Благодаря этому сервису десятки тысяч людей по всему миру могут одновременно создавать, просматривать и редактировать типичные офисные документы (текстовые документы, электронные таблицы и презентации) без установки программного обеспечения на компьютеры. Таким образом, вы можете организовать электронный документооборот и получить доступ к своим документам практически с любого устройства, имеющего доступ к Интернету.

Являясь пользователем SaaS, вы всегда имеете доступ к последней версии предоставляемого программного обеспечения, экономя при этом время и деньги па создании собственной инфраструктуры. Кстати, сервис «Документы Google» совершенно бесплатен и вы можете использовать его для ведения собственного бизнеса. Единственное, что вам потребуется — доступ к Интернету.

Top