Как определить стоимость программы для мобильного устройства

Говорят, определение цены приложений — искусство и наука в одном флаконе. Нет никаких сомнений, что ценообразование — дело непростое, в особенности когда речь идет об iPhone/iPad-приложениях, поскольку в Арр Store размещено огромное количество приложений и все по разной цене, хотя стоимость большинства не превышает $1.

Последние несколько лет состояние экономики не радовало разработчиков, учитывая, что покупатели изучали их продукты более придирчиво. Даже приложения по $0,99 рассматривались буквально под лупой, пока пользователи решали, потратить свой доллар на ваше приложение или чужое. Вполне вероятно, что на дешевые приложения немаловажное воздействие оказывает тот факт, что магазин iTunes начал продавать песни за $0,99, и это, как мне кажется, в какой-то степени заложило фундамент для ценообразования Арр Store.

Многие разработчики, разрабатывая программы для мобильного, следуют за толпой и выставляют низкие цены в надежде завоевать популярность и свою долю на рынке. Цель данной статьи — научить разработчиков предлагать ценность вместо низкой стоимости. Цена в $0,99 не позволяет разработчикам даже выйти на уровень безубыточности, не говоря уже о получении прибыли. Понимая своих покупателей и обеспечивая ценность, вы можете устанавливать адекватные цены на жестком рынке.

Вне зависимости от состояния экономики разработчики iPhone/iPad-приложений должны тщательно изучать все аспекты ценообразования, принимать взвешенные решения касательно стоимости, отслеживать объем продаж и вносить необходимые коррективы для увеличения прибыли. Имейте в виду, что цель написанного — помочь вам увеличить объем продаж благодаря грамотному маркетингу. Непростой аспект ценообразования является составляющим его элементом.

Верная цена для iРhone/iPad-приложения та, при которой вы получаете максимально возможную прибыль. Следовательно, ваша цель — самая высокая цена, которую вы можете назначить, не растеряв покупателей. Определить точную цену трудно, но вы можете очень близко подойти к правильной цене, выведенной на основе стабильности продаж и мнении покупателей, выраженном в комментариях и отзывах.

При выведении цены iPhone/iPad-приложения необходимо учитывать ряд факторов. Для начала проанализируйте приложения-конкуренты в вашей категории и задайте себе следующие вопросы. Сколько стоят аналогичные приложения-конкуренты? Прикиньте, сколько приложений в Арр Store похожи на ваше. Вы разработали игру «морской бой», которая ничем не отличается от аналогичных игр? Недавний поиск в Арр Store выдал по меньшей мере 15 подобных приложений.

Само собой разумеется, что без некоторых затрат не обойтись, но затраты необходимы, если вы намерены создать успешное приложение. Если вы пишете игровое приложение, броская графика — обязательное условие. Вы всегда можете выделиться среди бесплатных приложений. Внимательно проанализируйте бесплатные варианты и разработайте свое приложение с учетом их недостатков.

Написание документации

У бесплатных приложений зачастую отсутствует какая бы то ни было документация или инструкция. Напишите в помощь пользователям краткую инструкцию, объясняющую, как работать с вашим iPhone или iPad-приложением. Разместите ее (в виде PDF-файла) на своем веб-сайте или включите в само приложение. Она должна быть совсем короткой. Но уже одно ее наличие приносит ощутимую пользу.

Обеспечьте техническую поддержку

Нет-нет, я вовсе не имею в виду круглосуточную поддержку! Но позаботьтесь о том, чтобы пользователи могли как-то с вами связаться, если у них возникнут вопросы. На веб-сайте с описанием продукта должна иметься онлайн-форма или контактный электронный адрес. Не полагайтесь на одни только отзывы в Арр Store. Некоторые пользователи никогда не станут писать рецензии, зато охотно отправят электронное письмо.

Разработчики бесплатных iPhone/iPad-приложений вряд ли горят желанием тратить время на техническую поддержку приложений, которые не приносят прибыли. Хотя это, конечно, зависит от цели разработчиков. Некоторые из них с помощью бесплатных приложений пытаются создать бренд. В таких случаях обновления играют важную роль, и разработчики хотят получать отзывы от людей, скачавших их продукты. Однако другие приложения не сопровождаются никакой поддержкой. Выделите свой бренд и приложения за счет быстрого реагирования на жалобы клиентов или ошибки, «выловленные» пользователями.

Предложите бесплатную версию своего приложения

В данном разделе я вкратце коснусь создания бесплатной версии. Бесплатную версию можно использовать для поддержки платного приложения или для реализации опции «покупок внутри приложения». Будучи независимым разработчиком iPhone/iPad-приложения, вы можете использовать бесплатную версию для конкуренции с крупными игроками в Арр Store. Она вселяет в пользователей уверенность в вашем продукте и в возможность использовать его безо всякого риска.

Различные исследования аналитических компаний, таких как Pinch Media и Flurry.com, доказывают, что наличие бесплатных версий является обязательным условием. Их блог можно найти по адресу http://www.pinchmedia.com/blog, в нем содержатся веские доказательства результативности данной стратегии. В одной из записей говорится следующее:

…даже если вы являетесь гордым владельцем супербренда, помните: бесплатные версии знакомят пользователей с вашим продуктом, способствуют более лояльному отношению к платной версии и помогают ей подняться выше в категории платных приложений. И не забывайте.что находившиеся ранее в невыгодном положении азиаты теперь активно переманивают пользователей своими бесплатными приложениями.

В этом блоге Flurry подводит итог: любой разработчик, вне зависимости от успеха в Арр Store, должен иметь бесплатное приложение. Конечное решение, разумеется, зависит от вас и обусловлено тем, сколько времени вам придется затратить на создание бесплатной версии. Выпустить бесплатное приложение можно после выхода платного. А можно сразу предложить бесплатный вариант, чтобы проверить, как пользователи на него отреагируют. Обе стратегии приведут вас к конечной цели: продаже платных приложений.

Top