Интернет — бизнес: канун кризиса или процветание?
Социальным сетям предрекают экономический крах. Именно так, лопнувшим пузырем, все и закончится, полагают швейцарские ученые, подсчитавшие, что стоимость Facebook существенно завышена.
Исследователи Петер Каувельс и Дидье Сорнсет из Швейцарской высшей технической школы Цюриха (FTH Zurich) заявляют, что оценить стоимость социальной сети гораздо проще по сравнению с компанией, производящей товары или предлагающей услуги. Приняв во внимание прямую зависимость доходов владельцев соцсети от числа ее пользователей, специалисты определили рентабельность Facebook (29%) и годовую прибыль в расчете на один аккаунт (53,5). По их расчетам, неограниченный экспоненциальный рост числа пользователей установил бы стоимость Facebook на отметке $32,9 млрд.
Однако в этом случае количество зарегистрировавшихся в этой сети превысило бы население всего земного шара. Поэтому были использованы более реалистичные математические модели, которые применяют биологи, например, для подсчета популяции кроликов. Такой подход дал $15,3-20,2 млрд, что существенно ниже оценок финансовых аналитиков — — $65-100 млрд. Поскольку оценочная стоимость других социальных сетей — таких как Twitter или Linked In — тоже стремительно карабкается в гору, швейцарские специалисты предупреждают о новом финансовом пузыре. Он будет не столь опасным и распространенным, как «пузырь доткомов» конца 90-х, но может изрядно потрепать и без того неустойчивую американскую экономику.
Российская компания «Бегун» запустит сервис геоконтекстной рекламы, которая будет привязана к местоположению офисов рекламодателей. Сервис будет показывать рекламные баннеры владельцам компьютеров и ноутбуков, определяя их местонахождение по сетям Wi-Fi. Как объясняют в компании, в первую очередь этот сервис будет полезен для владельцев сетевых компании: ресторанов, гостиниц, салонов красоты, автосервисов и торговых центров. С помощью геоконтекстной рекламы они смогут сообщать о расположении своих офисов или о новых рекламных акциях, что само по себе влечет развитие такой услуги как создание сайтов. Небольшие тематические сайты, созданные квалифицированными специалистами, позволяют охватить заинтересованную аудиторию при минимальном количестве затрат.
На данный момент местоположение рекламодателей интернет-пользователей «Бегун» определяет с помощью сервиса AlterGeo. Он позволяет найти пользователя в радиусе 1-2 километров от ближайшей станции метро. Согласно расчетам «Бегуна», геоконтекстная реклама пока будет доходить до 30% пользователей, которые находятся неподалеку от рекламодателей. Стоимость тысячи показов геотаргетированной рекламы составит 400 рублей. В марте 2011 года компания «Бегун» запустила сервис «Геоконтекст», который позволял монетизировать геоинформационые службы, такие как «Карты@Mail.Ru» и «Рамблер-Карты». Этот сервис отмечал офисы продаж рекламодателей на интернет-картах.