Трюк №6. Настройка в Excel диалогового окна шаблонов и рабочей книги по умолчанию

Если вы часто выполняете одни и те же задачи или используете один и тот же макет таблицы, можете сконструировать собственную вкладку Шаблон (Template) в стандартном диалоговом окне Шаблон (New) Excel, создав для себя удобную отправную точку.

Представьте, что у вас есть электронная таблица, содержащая дни года, и формулы, вычисляющие различные данные для этих дней. Вы прекрасно отформатировали ее, применив цвета и вставив формулы, и эту таблицу вы будете использовать ежедневно. Чтобы не изобретать каждый день колесо (или копировать и удалять ненужные данные), вы можете сэкономить много сил и времени, создав шаблон.

Шаблоны Excel для листов и книг обеспечивают вам хороший старт для новых проектов, позволяя пропустить шаги по первоначальной настройке, форматированию, построению формул и т. д. Чтобы сохранить шаблонный лист, нужно всего лишь открыть новую книгу, удалить все, за исключением одного листа, а затем создать базовый шаблон, который вы и будете использовать. Закончив, выберите команду Файл → Сохранить как (File → Save As) и в списке Тип файла (Туре) диалогового окна Сохранение документа (Save As) выберите Шаблон (Template). Если вы хотите создать шаблон рабочей книги, которая должна содержать несколько листов, снова создайте новую книгу, внесите все необходимые изменения и сохраните ее как шаблон командой Файл → Сохранить как (File → Save As).

Сохранив шаблон, вы сможете создавать его копии. Для этого нужно выполнить команду Файл → Создать (File → New) и выбрать шаблон рабочей книги или правой кнопкой мыши щелкнуть ярлычок листа и в контекстном меню выбрать команду Добавить (Insert), а затем вставить из шаблона новый лист. Разве не здорово было бы иметь эти шаблоны прямо в стандартном диалоговом окне Excel Добавить шаблон (Insert Template) или задавать желаемую книгу книгой по умолчанию? Это можно сделать, создав собственную вкладку Шаблон (Template).
[stextbox id=»warning»]Для этого трюка на вашем компьютере должна быть установлена одна копия Excel. Если у вас установлено несколько копий или версий Excel, он может не работать.[/stextbox]

Создание собственной вкладки Шаблон

Если у вас огромное количество шаблонов — книг, листов или и того и другого, — которые вы регулярно используете, их можно сгруппировать прямо в диалоговом окне Добавить (Insert).

В любой книге выберите команду Файл → Сохранить как (File → Save As), затем в списке Тип файла (Files of Type) выберите Шаблон (*.xlt) (Template (*.xlt)). По умолчанию Excel запишет шаблон в стандартную папку, где хранятся созданные вами шаблоны. Если у вас еще нет такой папки, создайте ее, нажав кнопку Создать папку (New Folder).

Выберите команду Файл → Создать (File → New). В Excel 2000 и более поздних версиях в раскрывшемся диалоговом окне Создание документа (New Workbook) перейдите на вкладку Общие (General Templates). Теперь в открывшемся диалоговом окне вы должны увидеть только что созданную вкладку. Если вы сохраняли шаблоны книг и листов в эту папку, они также должны появиться в диалоговом окне.

Работа с пользовательской книгой по умолчанию

При запуске Excel раскрывается пустая книга по умолчанию, которая называется Книга1 (Book1) и содержит три пустых листа. Это прекрасно, если каждый раз вы хотите все начинать с нуля. Однако если вы такой же человек, как мы, то, вероятно, предпочитаете одну книгу остальным. Так, для нас запуск Excel включает отмену книги по умолчанию и поиск нужной нам обычной книги. Определенно, было бы удобнее, чтобы нужная книга открывалась каждый раз сама и была готова к работе.

Для этого необходимо сохранить книгу по умолчанию (шаблон) в папке XLSTART (обычно она находится в C:Documents and SettingВладелецApplication DataMicrosoftExcelXLSTART в Windows и в Applications/Microsoft Office X/Office/Startup/Excel на Mac OS X). После этого Excel по умолчанию будет открывать ту книгу или книги, которые найдет в этой папке.
[stextbox id=»warning»]В папке XLSTART создается и хранится ваша личная книга макросов, когда вы записываете макрос. Личная книга макросов — это скрытая книга. Открывать собственные скрытые книги можно и в фоновом режиме. Для этого нужно открыть нужную книгу, выбрать команду Окно → Скрыть (Window → Hide), закрыть Excel и щелкнуть на кнопке Да (Yes), чтобы сохранить изменения в скрытой книге. После этого необходимо скопировать эту книгу в папку XLSTART. Все книги, которые вы скрываете и помещаете в папку XLSTART, будут открываться как скрытые книги при каждом запуске Excel. Не следует помещать в эту папку слишком много книг, особенно больших, так как все они будут открываться при запуске Excel. Слишком большое количество открытых книг может существенно снизить производительность Excel.[/stextbox]
Конечно, если вы решите перейти обратно к пустой книге по умолчанию, нужно будет всего лишь удалить соответствующую книгу или шаблон книги из папки Автозагрузка (Startup).

Top