Трюк №34. Как создать пользовательский список в Excel


Трюк №34. Как создать пользовательский список в Excel



Добавив в Excel пользовательский список, можно ввести первый элемент списка, перетащить его вниз при помощи маркера заполнения, и список будет автоматически заполнен.

Одной из самых популярных возможностей Excel, позволяющих экономить время, является умение автоматически вводить не только числа, но и определенного вида текст. В Excel есть пара встроенных списков, например, дни недели или месяцы года. Вы вводите первый элемент списка, а затем при помощи маркера заполнения заполняете ячейки следующими элементами списка. Можно легко создавать собственные списки для часто используемых элементов.

Предлагаемое ниже описание пригодно для пользователей Excel 2003. Для тех, кто использует Excel 2007 или Excel 2010, порядок создания пользовательских списков описан на страницах нашего нового проекта Сводные таблицы Excel 2010.

Самый гибкий способ создания пользовательского списка — это ввод содержимого списка в диапазон ячеек. Например, у вас есть список из 100 имен сотрудников. Введите все имена, начиная с ячейки А1 и заканчивая ячейкой А100, и, если необходимо, отсортируйте список. Затем выберите команду Сервис → Параметры (Tools → Options) и на вкладке Списки (Custom Lists) щелкните поле Импорт списка из ячеек (Import List from the Cells).

Щелкните ячейку A1 и протащите указатель вниз на ячейку А100. После этого щелкните кнопку Импорт (Import). Теперь этот пользовательский список можно будет использовать во всех рабочих книгах на этом компьютере. Теперь, когда у вас есть пользовательский список, можно перевернуть его. Для этого вернитесь к столбцу рядом со списком и поместите последнюю запись списка в верхнюю ячейку. В ячейку снизу поместите предпоследнюю запись. Выделите обе ячейки и дважды щелкните маркер заполнения. Созданный вами список должен перевернуться. Можно отсортировать исходный список командой Данные → Сортировка → Параметры (Data → Sort → Options), присвоить ему имя и затем отсортировать его по-другому.

Если список отсортирован и вы хотите перевернуть его, вероятно, будет легче отсортировать его в обратном порядке, от Z до А, если исходный список был отсортирован от А до Z.
15.09.20126627

»Трюки со встроенными возможностями Excel » Трюк №34. Как создать пользовательский список в Excel




Читайте ранее:
Трюк №33. Как увеличить количество уровней отмены действий в Excel для Windows

Все знакомы со знаменитым средством Отмена (Excel Undo), которая позволяет пользователям отменять только что сделанные ошибки. К сожалению, уровень отмены...

Закрыть