Даже неисправный внедорожник борозды не портит
На очередных майских «покатушках» столичного клуба «4×4» бессменного участника внедорожных состязаний Игоря Козлова подстерегла неприятность — занемог автомобиль. Однако Игоря это не остановило, и он продолжил борьбу за призовое место. Судьи, зрители и спонсоры единодушнонаградили упорного джиппера призом «За волю к победе».
Игорь, среди спортсменов, ведущих схватки с бездорожьем на двухколесных агрегатах — мотоциклах эндуро игорных байках, бытует мнение, что триал на джипах — вовсе не экстрим. так как водитель надежно защищен возможностями своего полноприводного автомобиля.
Утверждать, что риск в прорыве по бездорожью на автомобиле повышенной проходимости практически сведен к нулю, несправедливо. За 5 лет регулярного участия в ралли и трофи-рейдах я много чего видел — и машины с обрывов срывались, и гонщики калечились. Другое дело, что у экстрима на полноприводном автомобиле особый характер. Это тоже езда на грани, но грань тут пролегает между искусством высокого пилотирования и умением уберечь свой автомобиль.
В этом году клуб «4×4» впервые сменил название весенних джипперских сборищ, и «Покатушки» теперь стали называться джип-триалом.
Слово «покатушки» родилось 5 лет назад из желания найти русский эквивалент названию состязаний джипперов, которые популярны во всем мире. В Америке это называется «джамбари» (от jump — прыгать), в Англии — jeep off-road show. Только вот в слове «покатушки» присутствует оттенок легкомысленности. Поэтому я рад. что появилось более точное и профессиональное название — «джип-триал», которое отражает жанр происходящего. Состязания джиппе-ров превратились в России в вид спорта, и джип-триал — лишь одно из его направлений. Есть еще кросс, трофи. спортивное ориентирование, ралли-рейды и спец-триал.
В чем особенность спортивной езды на внедорожнике?
Любое автомобильное состязание — это всегда командное дело. Объединить в одном лице хорошего пилота, штурмана и механика практически невозможно. Автомобиль должен быть сориентирован на конкретный рельеф, а техника пилотирования — соответствовать данной трассе. Да и от фортуны кое-что зависит.
После первых «покатушек» русская «Нива» была признана лидером внедорожных испытаний. А кто сейчас фаворит среди полноприводных автомобилей?
Практически каждую машину можно довести до технического совершенства, поэтому хорошо подготовленная «Нива» вполне может составить конкуренцию знаменитым западным маркам. И тем не менее явные фавориты есть. В трофи-рейдах хорошо себя зарекомендовали «Рейндж-Роверы». В кроссовых состязаниях — короткобазные машины, например «Рэнглеры».
В последние годы наметилось своеобразное джипперское противостояние Москвы и Питера.
Москва сегодня стала центром спортивного внедоро-жья. здесь грамотно проводятся ралли-рейды и кроссовые состязания. Питер лидирует в трофическом направлении, именно там устраивают самые интересные трофи-рейды.
Согласно статистическим данным, объем продажи джипов в нашей стране сильно снизился. Может, и интерес к внедорожным мероприятиям в скором времени ждет та же участь?
Думаю, нет. Свидетельство тому — возросшее число команд — участниц последнего джип-триала.