Apple iPad — три мнения


Apple iPad — три мнения



Самая противная черта свободного рынка — его эволюционная неторопливость. Вместо того чтобы предложить мне устройство, которое делает ровно то, что я захочу, как только я этого захочу, треклятый рынок каждый раз должен использовать свои треклятые законы.

Посмотрим, что у них выйдет

Покупатели должны проголосовать кошельком, производитель — инвестировать в разработку, инженеры — создать следующее поколение технологий, покупатели — снова проголосовать кошельком, и так по чертовому кругу (какая досада, что это единственный работающий способ). И когда я, наконец, получаю свой гаджет, хорошо, если просто прошло много лет с тех пор, как впервые появилась идея, и где-то не лежит куча его устаревших предков.

Главная проблема iPad — это не отсутствие на нем Adobe Flash (боже упаси меня сказать такую глупость), не отсутствие нативных приложений (когда будет продан первый iPad, в Арр Store уже будет несколько десятков, если не сотен нативных приложений). И это даже не «нишевость» планшетных компьютеров. Планшетный компьютер — это практически идеальный компьютер (по сравнению с современными компьютерами, разумеется). Он мобильней недомобильньгх ноутбуков и компьютерней недокомпьютерных смартфонов.

Вообще вся эта история затевалась ради планшета. В 1968 году инженер Алан Кей придумал устройство под названием Dynabook, «компьютер для детей всех возрастов». Главным в этом устройстве были не наличие или отсутствие Adobe Flash, а то, что оно должно было стать постоянным спутником по жизни, расширением руки и мозга человека, инструментом и помощником в познании мира (остальное прочитайте сами). Потом в исследовательском центре Xerox PARC, в котором работал Кей, создали первый компьютер с графическим интерфейсом (Xerox Alto), который называли «промежуточным Dynabook».

Далее там побывали Стив Джобе и Билл Гейтс; Джобс создал «Макинтош», Гейтс создал Windows. Затем прошло много лет, и все свалки были усеяны кучами устаревших предков нынешнего поколения гаджетов. И наконец, в 2010 году, спустя сорок два года с того момента, как у Алана Кея появилась идея сделать из чипов и текстолита что-то стоящее, Стив Джобс наконец анонсировал iPad.

Apple iPad - три мнения

Так вот. Главная проблема iPad заключается в том, что недомобильные компьютеры и недокомпьютерные мобильники, рождавшиеся и погибавшие ради этого момента, тоже эволюционировали все это время и в итоге стали настолько лучше, что вплотную сжали нишу планшетов каждый со своей стороны. Они настолько хорошо научились быть костылями, что индустрия настоящих компьютеров стала чудесным образом шишевой». Интернет-планшеты, Origami/UMPC, сверхлегкие и сверхминиатюрные устройства — все они пришли и ушли, не выдержав конкуренции и оставшись в истории курьезными окаменелостями, «нишевыми решениями», тупиковыми веточками ноутбуков и смартфонов. Они были тяжелыми, неудобными, дорогими — неважно. Они были недомобильными и недокомпьютерами.

Главная проблема iPad не технологическая и не идеологическая. С технологией все прекрасно (я не буду всерьез обсуждать отсутствие USB-портов). С идеологией все замечательно. Главная проблема iPad в том, что он только что появился. Каждый продукт должен пройти этот злобный цикл покупки-инвестиций-выпуска, и настоящему компьютеру — Dynabook, как его видел Стив Джобс, — тоже придется его пройти. Остается только пожелать ему и всем «убийцам iPad» удачи: всем нам будет лучше, когда наконец наступит эра Dynabook.

Кому iPad?

Преследуя цель продать iPad, компания Apple представила его как «волшебное и революционное устройство, воплотившее в себе самые передовые технологии». Споткнувшись о громкие эпитеты, многие зададутся вопросом: в каком месте iPad волшебный, а в каком — революционный?

Планшетные компьютеры — те, что без клавиатуры и с сенсорным экраном, — уже давно сформировали на рынке отдельную нишу, но по мощности и функциональности iPad до них не дотягивает. Электронные книги тоже живут собственной жизнью, да и стоят вдвое дешевле, многие предпочитают купить macbook. Так что же представляет собой iPad? Как метко подметили на сайте Ixbt.com, «при виде iPad возникают ассоциации даже не с увеличенным iPhone, а с оторванной от МасВоок крышкой».

Не найдя в iPad ни волшебства, ни революции, я попытался, было, найти передовые технологии. Их нет. Экран с технологией мультитач, GPS-навигация, браузер, почта — все это есть в iPhone. Возможность закачивать электронные книги по цене от 15 долларов? Увольте.

За 500 долларов (начальная стоимость в Штатах) пользователь получает устройство, собранное из противоречий и ограничений. Впрочем, памятуя о том, что первый iPod, выпущенный в 2001 году, породил не меньшее количество споров, можно предположить, что время чудес еще не настало.

Одумайтесь, люди!

Обилие истеричных отрицательных отзывов о премьере iPad в блогах и комментариях просто поражает. Такое ощущение, что все ждали от Джобса MacBook Air без клавиатуры и удивительно новую пальцеориентированную MacOS. Одумайтесь, люди! Даже если бы это случилось, программный рынок и вы сами на тот момент были совершенно к этому не готовы!

Разработка нового интерфейса для того же Adobe Photoshop, позволяющего не только мазюкать пальцами по голым слоям, займет многие месяцы. А сейчас Apple четко дала всем понять, что этим пора уже плотно заниматься. Планшетников мы видели достаточно, но ни единый из них не был удобнее ноутбука. И Стив это прекрасно понимает, уводя iPad в сторону домашних развлечений и подальше от универсального изобилия функций. Я прекрасно помню iPhone с первой версией прошивки, который четыре с половиной года назад не имел сотой доли возможностей современного нам 3GS. Надо ли говорить, что весь рынок смартфонов развивался за это время по намеченному Apple пути? Но если вчера все пытались сделать телефон «как iPhone, но дешевле», то теперь задача усложнилась в разы — ценовая политика Apple вышибла почву из-под ног конкурентов, чьи разработки внезапно оказались дороже ожидаемого конкурента.

После просмотренного видео с выступлением Стива Джобса мне хотелось аплодировать стоя. Под его руководством Apple успешно борется с анахронизмами, за которые зачем-то цепляются и Microsoft, и Google. Анахронизм — это не маленькая кнопочка закрытия окна в верхнем левом углу (или правом в альтернативной идеологии), в которую чертовски сложно попасть пальцем, а не мышью. Анахронизм — это сами окна, наследники синеньких панелек Norton Commander, подпираемые высокотехнологичными костылями и облаченные в полупрозрачные боа. И премьерой iPad Джобе показал нам главное: в Apple понимают, что трогать окна руками — это противоестественно.

29.03.20122090

»Окружающий мир » Apple iPad — три мнения




Читайте ранее:
Microsoft осваивает рынок телеконференций

Компания Microsoft в последнее время значительную часть своих усилий направляет на развитие собственного бизнеса, связанного с созданием деловых приложений, предназначенных...

Закрыть