Трюк №60. Как правильно добавить описание к формулам Excel 2010


Трюк №60. Как правильно добавить описание к формулам Excel 2010



Формулы и функции — это логика, лежащая в основе мощи электронных таблиц. Управление программной логикой — это всегда вызов умениям пользователя, но отслеживать программную логику во множестве ячеек, листов и рабочих книг может быть сложно, особенно по мере роста и использования таблиц.

Кроме того, возможности формул и функций, встроенных в Excel, не всегда точно отвечают требованиям, еще более усложняя ситуацию. К счастью, существует множество способов, помогающих содержать формулы и функции в порядке.

Именованные диапазоны Excel и примечания к ячейкам могут помочь в понимании формул, но иногда необходимо поместить описание в саму формулу. При помощи трюков этого раздела вы сможете быстро и просто добавить описания в формулы. Даже если вы сами написали разнообразные формулы и функции, возвращаясь к ним через некоторое время, вы зачастую понимаете, что необходимо напряженно вчитываться в ссылки на ячейки, чтобы понять, что же эти формулы делают. Было бы здорово, если бы в конце формулы можно было просто добавить какой-то текст, который не влиял бы на результат, но дал бы необходимую информацию о формуле.

Проблема, конечно же, заключается в том, что, когда вы добавляете или внедряете текст в часть формулы, результат получается уже не числовой и его нельзя использовать в дальнейших вычислениях. Однако в Excel предусмотрена одна малоизвестная функция, при помощи которой можно добавлять текст в формулы и функции.

Скажем, в ячейке АИ находится следующая формула: =SUM($A$1:$A$10)*$B$1, в русской версии Excel =СУММ($А$1:$А$10)*$В$1. Предположим, в диапазоне $А$1:$А$10 содержатся различные числовые результаты, представляющие итоги для определенных месяцев, а в ячейке $В$1 — какое-то процентное значение, представляющее налоговую ставку. Вы можете добавить текст с описанием в формулу, применив для этого функцию Excel Ч (N): =SUM($A$1:$A$10.N("Values for April"))*$B$1+N("Tax Rate for April"), в русской версии Excel =СУММ($А$1:$А$10.Ч("Values for April"))*$B$l+4("Tax Rate for April").

Теперь вы сможете понять, для чего используется формула, выделив эту ячейку и взглянув на строку формул. Функция Ч (N) для любого текста всегда возвращает значение 0, поэтому никоим образом не влияет на результат формулы.

02.11.20124669

»Трюки с формулами и функциями » Трюк №60. Как правильно добавить описание к формулам Excel 2010




Читайте ранее:
Трюк №59. Трюки с данными диаграммы, чтобы пустые ячейки не учитывались при построении графика

Excel считает, что пустые ячейки содержат значение 0, из-за чего могут получиться довольно уродливые диаграммы. График неожиданно уменьшается, ивы остаетесь...

Закрыть