Трюк №1. Создание персональных представлений рабочих книг


Трюк №1. Создание персональных представлений рабочих книг



Пользователи Excel знают, что рабочие книги — это мощное модельное представление. Но многие пользователи в равной мере знают, что рабочие книги могут вызвать огромное количество загвоздок и помех. Трюки раздела «Упрощение рабочих книг и листов» помогут избежать некоторых из этих заминок, одновременно давая преимущества более эффективных, но зачастую неизвестных способов управления рабочими книгами.

Перед тем как перейти к делу, стоит вкратце повторить основы, которые упростят создание эффективных трюков. Excel — это мощное приложение для работы с электронными таблицами, и вы можете делать в нем совершенно невероятные вещи. К сожалению, многие люди, разрабатывая срои таблицы в Excel, не смотрят в будущее, из-за чего усложняется дальнейшее использование и обновление столь тщательно спроектированной таблицы. В этом разделе мы дадим несколько советов, следуя которым, вы обеспечите максимальную эффективность создаваемых таблиц.

Excel позволяет одновременно раскрывать несколько рабочих книг и настраивать их вид, помещая книги в различные окна. Вы можете сохранять представления рабочих областей в виде файлов .xlw и открывать именно те представления, которые нужны в данный момент. Иногда при работе в Excel необходимо открыть на экране несколько рабочих книг. Это упрощает использование и просмотр данных из нескольких книг. Далее мы рассмотрим, как сделать это аккуратно и организованно. Раскройте все рабочие книги, которые вам понадобятся.

Чтобы за один раз открыть несколько рабочих книг, выберите команду Файл → Открыть (File → Open) и выделите нужные книги, удерживая клавишу Ctrl, а затем щелкните на кнопке Открыть (Open).

В любой из открытых книг (неважно, в какой) выберите команду Окно → Расположить (Window → Arrange). Если установлен флажок Только окна текущей книги (Windows of active workbook), сбросьте его, а затем установите нужный переключатель и щелкните на кнопке ОК. Если выбрать переключатель Рядом (Tiled), ваши книги будут расположены рядом, как черепица на крыше. Это демонстрируется на пустых рабочих книгах рис. 1.1.

Рис. 1.1. Четыре рабочие книги в представлении Рядом

Рис. 1.1. Четыре рабочие книги в представлении Рядом

Выбрав переключатель Сверху вниз (Horizontal), вы расположите книги горизонтально друг над другом (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Четыре рабочие книги в представлении Сверху вниз

Рис. 1.2. Четыре рабочие книги в представлении Сверху вниз

Выберите переключатель Слева направо (Vertical), чтобы расположить книги последовательно, рядом друг с другом (рис. 1.3).

Рис. 1.3. Четыре рабочие книги в представлении Слева направо

Рис. 1.3. Четыре рабочие книги в представлении Слева направо

Наконец, переключатель Каскадом (Cascade) (рис. 1.4) позволяет расположить все открытые книги поверх друг друга.

Рис 1.4. Четыре рабочие книги в представлении Каскадом

Рис 1.4. Четыре рабочие книги в представлении Каскадом

Расположив рабочие книги как вам удобно, вы легко сможете копировать, вставлять, перетаскивать и другими способами изменять в них данные.

Если вы собираетесь повторно использовать созданное представление, его можно сохранить как рабочую область. Для этого выберите команду Файл → Сохранить рабочую область (File → Save Workspace), в поле Имя файла (File Name) введите имя файла для рабочей области и щелкните на кнопке ОК. Сохраненный файл будет иметь расширение .xlw, а не стандартное расширение .xls. Чтобы развернуть одну из книг на всю рабочую область Excel, дважды щелкните на строке заголовка нужной рабочей книги. Можно щелкнуть и кнопку Развернуть (Maximize) любого из окон рабочих областей. Закончив работу с книгами, закройте их обычным способом.

Если хотите открыть те же рабочие книги, откройте файл *.xlw, и ранее настроенное представление волшебным образом будет восстановлено для всех книг. Если понадобится только одна из этих рабочих книг, откройте файл обычным способом. Любые изменения, которые вы вносите в рабочие книги в файле *.xlw, будут автоматически сохраняться при закрытии рабочей области. Рабочие книги можно сохранять и по отдельности.

Потратив немного времени на настройку нескольких пользовательских представлений для повторяющихся задач, требующих нескольких открытых рабочих книг, вы обнаружите, что справляться с этими задачами станет проще. Для разных повторяющихся задач можно использовать разные представления, в зависимости от типа задачи или вашего самочувствия в конкретный день.

12.08.20123648

»Упрощение рабочих книг и листов » Трюк №1. Создание персональных представлений рабочих книг




Читайте ранее:
Типы требований к Web-приложению для обработки экспериментальных данных

Обработка экспериментальных данных в наше время чаще всего проводится с использованием вычислительных машин. Однако целевые пакеты предназначены либо для выполнения...

Закрыть